г. Нижний Новгород, ул. Щербакова, д.15
Заказать звонок
Железнодорожный вокзал Нижнего Новгорода

Статья

Железнодорожный вокзал Нижнего Новгорода

Железнодорожный вокзал Нижнего Новгорода расположен на левом берегу реки Ока, в районе Канавино. Фасад здания обращен к площади Революции.

Неподалеку находится станция метро. До центра всего одна остановка. Метро соединяется с пешеходным тоннелем, проходящим под платформами. В тоннеле расположились многочисленные ларьки и киоски.

История

 Здание вокзала было возведено в 1862 году. Железнодорожная инфраструктура тогда только начинала развиваться. Вокзал был построен в результате возникновения ветки сообщением Москва – Владимир.

 За всю историю существования вокзала несколько раз менялось его название. Сначала он был «Нижним», потом «Горьким-Московским», и лишь с 2010 года он носит современное название.

 Здание было отреставрировано в 1965 году. Были добавлены новые корпуса.

 

Архитектура

 Двухэтажное здание вокзала состоит из двух корпусов, которые соединены между собой.

Вертикальные пилоны, украшающие фасад вокзала, придают ему монументальности.

 Холл украшает большое панно из мозаики с изображением коммунистической тематики.

 За все время существования неоднократно менялось не только название здания, но и его внешний вид. В 1997 году восстановили царский павильон XIX века. Он является исторической достопримечательностью и впечатляет туристов мощью и богатством своей архитектуры.

 

Комфортабельность

 Степень сервиса вокзала не уступает уровню стандартного райцентра.

 Входящие в здание посетители видят справа от себя кассы, а слева – платные залы ожидания.

 Путешественникам приходиться платить за:

 

  • - Мягкие сидячие места (100 рублей);
  • - Жесткие кресла (35 рублей);
  • - ВИП зал (от 150 рублей в час).

 

Бесплатно можно расположиться на втором этаже, где обычно немноголюдно, часто там находятся только бюсты Мамонтова и Морозова, известных купцов.

 Камеры хранения на вокзале бывают:

 

  • - Автоматические, расположенные рядом с залами первого этажа;
  • - Ручные, находящиеся в подземном этаже.

 Хранение единицы багажа в автоматической камере стоит 120 рублей.

 

Выход к поездам

 Поезда дальнего следования и электрички прибывают на одни и те же платформы, разграничений нет. Поэтому везде установлены турникеты. Пассажиры и провожающие выпускаются на перрон через ворота, которые расположены рядом с турникетами.

 Выход открывается перед самым отправлением.

 Пассажирам, купившим билеты на скоростные поезда «Ласточка» и «Стриж» следует учитывать временную задержку на прохождение специального контроля, при которой багаж просвечивают.

 Контрольный пункт расположен на платформе, которая находится довольно далеко от здания. Поэтому на путь до поезда может уйти не меньше пяти минут.

 

Где поесть

 На территории вокзала есть только одно место, где можно перекусить. Это простое кафе, расположенное на втором этаже здания. Искать его следует неподалеку от сервисного центра РЖД.

 В сервисном центре есть доступ в интернет.

 Есть другие места за пределами вокзальных корпусов, где можно позавтракать:

 

  1. - В кафе торгового центра «Республика», расположенном через дорогу от здания вокзала;
  2. - В столовой «Едок» на четвертом этаже того же ТЦ;
  3. - В кафе на Гордеевском рынке на противоположной стороне железнодорожных путей.

Все номера

Стандарт
Стандарт
от 3 500 ₽
Полулюкс
Полулюкс
от 4 000 ₽
Бизнес
Бизнес
от 4 500 ₽
Люкс
Люкс
от 6 000 ₽

Обратный звонок

Ваше имя*

Ваш телефон*